Какие расходы агента подлежащие возмещению принципалом

Посредничество широко распространено в сфере туризма и гостеприимства. Так, основная модель продвижения турпродукта от оператора до потребителя предполагает участие турагента. Гостиницы тоже часто прибегают к услугам профессиональных посредников для обеспечения максимальной загрузки номерного фонда. Успешность работы всех перечисленных лиц зависит от многих факторов, в том числе от рекламных усилий каждого. Причем специфика такова, что в целях увеличения продаж посредник порой вынужден рекламировать продукты своего партнера. Расходам на популяризацию чужих продуктов в профессиональной литературе и информационных базах уделено не так много внимания. Этот пробел необходимо восполнить.

Порядок распределения расходов между агентом и принципалом

Норма является императивной, если она содержит явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой (например, в ней указано, что такое соглашение ничтожно, запрещено или не допускается, либо названный запрет иным образом недвусмысленно выражен в тексте нормы) (п. 2 Постановления N 16).

Порядок признания агентом расходов в целях налогообложения

Из всего сказанного выше следует, что затраты на рекламу турпродуктов, которые формирует туроператор, а продает турагент, правомерно отнести на счет последнего. В договоре это можно сформулировать таким образом. Туроператор не обязан возмещать турагенту дополнительные расходы, связанные с исполнением поручения. Все возможные расходы турагента, формирующие себестоимость его услуг, в том числе расходы на рекламные и маркетинговые мероприятия, покрываются за счет согласованного сторонами агентского вознаграждения.

Обратите внимание, что посредник не отражает в своем учете НДС по полученным и проданным в интересах комитента товарам и услугам. Счет-фактуру, полученный от поставщика, нельзя отражать в книге покупок. Его следует отразить в журнале учета полученных счетов-фактур и перевыставить принципалу в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Вам может понравиться =>  Какая помощь положена малоимущим семьям в 2021 году в калужской области

Посредник не является собственником приобретаемых или покупаемых товаров и услуг в интересах принципала. То есть поступившие товары и услуги не могут быть признаны расходами, а переданные — доходами компании. В доходах будет отражена только сумма выставленного по договору агентского вознаграждения. С нее же необходимо будет исчислить и уплатить в бюджет НДС, если вы работаете на ОСНО. Поступление материальных ценностей в учете отражается на забалансовых счетах:

Посреднические договоры — общие принципы

Одним из основных положений является то, что такое соглашение может быть только возмездным. То есть за услуги комиссионера уплачивается вознаграждение. Порядок его начисления и условия оплаты следует прописать в заключаемом соглашении.

Обратите внимание, что поле Код вида операции заполняется автоматически значением «01» согласно приказу ФНС России от 14.02.2012 № ММВ-7-3/[email protected] и соответствует приобретенным товарам, работам, услугам (включая посреднические услуги).

В нижней таблице на закладке Услуги добавляем запись и выбираем элемент из справочника Номенклатура — Информационная услуга тип 1, указываем ее количество, цену и стоимость, а также ставку НДС — 18 % согласно отчету агента. Сумма вознаграждения рассчитывается автоматически для каждой реализованной номенклатурной позиции.

Пример

  • добавляется новая запись и в поле Вид отчета по платежам выбирается Оплата;
  • в поле Покупатель выбирается Пользователь 1 из справочника Контрагенты;
  • в полях Дата события, Сумма с НДС (руб.), % НДС, НДС (руб.) указывается дата и сумма поступивших денежных средств от заказчика, в том числе НДС, согласно отчету агента;
  • в отношении второго покупателя поля заполняются аналогично.

Вы удивитесь, как часто сталкиваетесь с агентами при решении бытовых вопросов. Покупка путёвки через турагентство, получение товара из пункта самовывоза, оплата интернета через терминал — это примеры агентских сделок. Вы встречаете агентов и в бизнесе, когда нанимаете курьера для доставки товара или получаете оплату через Яндекс.Деньги. Такие сделки отличаются от обычных, и мы расскажем почему.

Вам может понравиться =>  Могут ли осудить недеспособного

Агентские договоры: нюансы оформления и выгода для бизнеса

Главное отличие агентских сделок в том, что в них появляется третий участник — агент. Он становится посредником между продавцом и покупателем и помогает им совершить сделку. Хоть появление посредника и усложняет учёт, не стоит отказываться от агентских договоров — они выгодны для обеих сторон.

Сдавайте отчётность в три клика

В первом случае агент представляется своим именем и оформляет на себя все документы, как будто принципала вообще нет. Клиент может и не узнать, что работает с посредником, и с вопросами и претензиями обратится к агенту.

Ссылка на основную публикацию