Мероприятия в дк для формирования правовой культуры

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Примерные темы мероприятий по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов средней школы

Мероприятия по правовому воспитанию школьников планируются педагогическим коллективом школы совместно с администрацией города (района). Такие мероприятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Их цель – формирование правовой культуры учащихся. Это значит формирование:

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

II. Внеучебная деятельность – использование в воспитательной работе разнообразных форм и методов при изучении правовых норм в результате сотрудничества и партнерства:
— организация досуговой деятельности уч-ся на базе школы, учреждений культуры и спорта;
— организация и проведение традиционных мероприятий.
— участие детей в массовых спортивных мероприятиях (школьного, районного уровней);
— участие в районных и окружных конкурсах
Большую работу проделали классные руководители совместно с администрацией школы в партнерстве и участии сельского дома культуры, сельской библиотеки, детского сада. По данному направлению хочется выделить следующие наиболее значимые мероприятия, проведенные в 2010-2011 учебном году:

  • Диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей подростков
  • Конкурс слоганов на тему ЗОЖ «Я выбираю жизнь!»
  • Месячник, посвященный Дню пожилого человека
  • Лекторий, посвященный антинаркотической теме «Наркотикам-НЕТ!»
  • Профилактические беседы и классные часы «Права,нарушения и их последствия»
  • Инструктажи профилактики противоправных действий
  • Профилактические беседы с учащимися о профилактике наркозависимости «Умей сказать нет»
  • Совместное проведение традиционных календарных праздников
  • Беседы по ПДД
  • Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»
  • Конкурс сочинений по ПДД «Самые нужные правила», «Проба пера»: Сказка о правилах».
  • Викторина «Наш друг- Светофор», Викторина «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» (с применением ИКТ)
  • Общешкольные родительские собрания «Родительская ответственность»
Вам может понравиться =>  Если на счёт жены наложен арест на счёт могут ли списывать его со чета мужа

Формирование правовой культуры учащихся обеспечивается совместными усилиями всех организаций и учреждений нашего села.
В течение года ведется профилактическая работа с учащимися и семьями.
ü Большую роль в формировании правовой культуры школьников играет школьное самоуправление.
Актив школы по выбору класса участвуют в организации общешкольных дел. День Самоуправления и Акция в международный день отказа от курения: «Обменяй сигарету на конфету». «День смеха». Силами школьного самоуправления традиционно проводятся новогодние праздники для начальной школы и среднего звена, новогодние дискотеки. Активисты ШУС, учащиеся школы принимает активное участие не только во внутришкольных, но и поселковых мероприятиях: в торжественных концертах, посвященных Дню защитника Отечества и 9 Мая; во всех этапах формах работы посвященных Дню пожилого человека и Дню Матери.

В весенней и летний период учащиеся традиционно заняты трудовой деятельностью. Они с удовольствием работают на пришкольном участке.
Многие мероприятия их организация и проведение проводятся на базе нашей школы в том числе мероприятия проводимые сельским домом культуры и как уже было отмечено выше с участием учащихся школы, что позволяет дополнительно отслеживать и проводить наблюдение.

Архив

I.Учебная деятельность учащихся, состоящая из двух уровней:
1. Предметный уровень – преподавание курса «Обществознание» способствующего формированию правовой культуры учащихся.
2. Межпредметный уровень — весь комплекс учебных предметов способствует осмыслению учащимися всего объема школьных знаний, необходимых в реальной жизни освоению различных наук для анализа социальных ситуаций. Предметы, где могут преподаваться знания из области права.
· I ступень — Окружающий мир, Литературное чтение, Искусство (ИЗО, музыка), Технология (труд)
· II ступень – История, Обществознание, Литература, Биология, География, Природоведение, ОБЖ
Для того, чтобы идеи прав и свобод действительно стали основой мировоззрения будущих взрослых граждан России такого образовательного курса как «Обществознание» как в5- 9 классах явно недостаточно. Необходима система правового воспитания и обучения на всех ступенях образования. И начинать нужно именно в начальной школе. Занятия по изучению прав человека в начальной школе проводятся в рамках обучения различным предметам (окружающий мир, литературное чтение и т.д.). А также классные часы, и формы внеклассной и внешкольной работы.

Вам может понравиться =>  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2021 году в волгограде

Тема формирования правовой культуры является актуальной для любого цивилизованного государства. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих учебное заведение, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Обоснование необходимости проекта

Социально-экономические и политические перемены в жизни российского общества привели к кризису социокультурных ценностей, в том числе среди учащейся и студенческой молодежи. Изменяющееся содержание всех сторон жизни и деятельности нашего общества отразилось, безусловно, и на состоянии правовых явлений и отношений. Так, значительно возрос уровень правонарушений и иных форм поведения, отклоняющихся от общепринятых правил поведения и социальных норм. В этой связи, назрела необходимость повысить уровень правовой культуры личности молодого человека, находящегося в завершающей стадии первичной социализации и в начальной стадии вторичной социализации.

Основание для разработки

В современном обществе средствами правовой информированности граждан, влияющими на формирование правовой культуры личности, являются такие социальные институты, как семья, учебные заведения, учреждения культуры, государство, общественные объединения. Большую роль в данном вопросе играют СМИ: в них публикуются (транслируются) новые редакции законов и других нормативных правовых актов.

2.1.2. В ДК им. 1 Мая работает 35 культурно-досуговых формирований и клубов по интересам, организованных с учетом наиболее популярных интересов и потребностей, а также возрастной дифференциации населения: 12 хореографических коллективов, 2 театральных, 3 вокальных, 2 фольклорных,1 декоративно-прикладного творчества, 1 цирковой коллектив, 2 хоровых, 2 коллектива гитаристов, 1 коллектива этнических барабанов, 1 коллектив барабанщиц, 1 коллектив твирлинга, 1 коллектив мототеатр, семейный клуб «Академия красоты», фотостудия «Пульсар», клуб здоровья (йога) и вокально – инструментальные группы, клуб многодетных семей «Справимся вместе».

#роспотребнадзор

2.1.7. В ДК ведется строгий учет культурно – досуговой деятельности учреждения, сценарий каждого мероприятия утверждается распоряжением директора ДК. Статьи и фотографии о наиболее значимых и интересных мероприятиях публикуются на официальном сайте администрации и в газете «Местные вести»; на интернет-сайте ДК и на информационных стендах.

Вам может понравиться =>  Может заявить о преступлении лицо не являющееся потерпевшим

Профилактика COV />

2.1.1. Приоритетными направлениями сферы творческой деятельности Дома культуры являются реализация потребности творческого самовыражения и творческой самодеятельности людей, организация досуга и развлечений населения Городского округа Подольск, основанная как на культурных традициях, так и на инноватике.

Ссылка на основную публикацию