Ести учет ндс в бюджетной организации в 2021 г.

Бюджетное учреждение оказывает ветеринарные услуги, до 2021 года уплачивало ЕНВД, с 01.01.2021 переходит на ОСНО. На 01.01.2021 имеются остатки ветеринарных препаратов для лечения животных. Препараты были поставлены на учет по стоимости приобретения + НДС 10%, они будут использоваться для лечения в 2021 г. Нужно ли выделить входной НДС из стоимости остатков ветеринарных препаратов, ранее поставленных на учет? Если да, какие сделать проводки, в каком периоде (декабре 2020 г.или январе 2021 г.)?

Организации, уплачивающие ЕНВД, при переходе на общий режим налогообложения руководствуются правилом, изложенным в п. 9 ст. 346.26 НК РФ (в ред., действовавшей до 01.01.2021). Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.

На наш взгляд, выделение входного НДС может отражаться по аналогии с исправлением ошибок (п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Поскольку операции не связаны с изменениями правил ведения бухгалтерского учета, введением стандартов бухгалтерского учета и ошибками в учетных регистрах, проводки могут отражаться первым рабочим днем 2021 г. без применения специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

По этой причине налоговые органы регулярно отказывают в вычетах налогоплательщикам. И это несмотря на неоднократные разъяснения о том, что налогоплательщик не несет ответственности за недобросовестные действия третьих лиц и законодательство о налогах и сборах не обязывает его осуществлять контрольные функции по уплате НДС контрагентом, так как они относятся к деятельности налогового органа.

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Налоговые нововведения

  • при реализации прослеживаемого товара налогоплательщики обязаны включать в счета-фактуры (в том числе корректировочные), составляемые исключительно в электронной форме, регистрационный номер декларации, номер партии прослеживаемого товара, единицы измерения и количество прослеживаемых товаров;
  • налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установит Правительство РФ;
  • у налоговых органов появилось право на истребование документов при обнаружении противоречий между данными деклараций и сведениями по прослеживаемости товаров 5 .
Вам может понравиться =>  100000 за 3 ребенка многодетным хмао

Основные средства переоцениваются до справедливой стоимости при их передаче, продаже организациям, не относящимся к бюджетной сфере, физлицам (п. 29 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС «Основные средства»).

Комментарий

Отражено выбытие с балансового учета объекта основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия условиям признания актива (непригодности объекта для дальнейшей эксплуатации, в т. ч. по причине физического, морального износа).

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021

Отражено внутреннее перемещение основных средств при передаче в концессию без прекращения права оперативного управления. Одновременно на счете 38 отражена информация о сумме инвестиций, предусмотренной концессионным соглашением

Со следующего года, помимо освобождения от НДС реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, не облагается НДС и продажа доли в праве собственности на общее имущество участников договора инвестиционного товарищества.

Нулевая ставка останется для перелетов в Крым, Севастополь и обратно, Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно, а также тех маршрутов, которые не предусматривают вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Переход с ЕНВД на ОСНО

С 01.07.2021 года вступают поправки, регулирующие систему прослеживаемости импортных товаров . Эта система создается для подтверждение законности оборота товаров в ЕАЭС, предотвращение ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, сокращение серого импорта.

  1. 6 процентов — на обязательное пенсионное страхование;
  2. 1,5 процента — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  3. 0,1 процента — на обязательное медицинское страхование.

Обновлены формы сведений о самоходных транспортных средствах, о морских (речных) судах, об автомототранспортных средствах и их владельцах

Нефтеперерабатывающим заводам разрешили рассчитывать сумму вычета с учетом инвестиционной надбавки. Право применять надбавку предоставили предприятиям, которые до 1 октября 2021 года заключат с Минэнерго инвестиционное соглашение. Соглашение должно предусматривать модернизацию или реконструкцию действующих производственных мощностей по переработке нефтяного сырья.

Налоговые вычеты для предприятий Сургута и Ханты-Мансийска

  • уменьшить можно налог, начисленный при добыче любых полезных ископаемых, кроме углей и углеводородного сырья;
  • основные средства, должны относиться к объектам дорожной, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры, необходимой для добычи полезного ископаемого, по которому применяется вычет;
  • сумма вычета не может быть более 50 процентов от начисленного налога.

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Новая система платежей

  • «Нематериальные активы»
  • «Выплаты персоналу»
  • «Непроизведенные активы»
  • «Финансовые инструменты»
  • «Информация о связанных сторонах»
  • «Совместная деятельность»
  • «Затраты по заимствованиям».

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Новые электронные формы первичных документов

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Вам может понравиться =>  Жилищные программы для молодой семьи на 2021 год в томске

Оплату следует производить ежемесячно – до 25-го числа в течение квартала, следующего за отчетным периодом, разделив равными долями сумму исчисленного налога на добавленную стоимость.

Когда срок уплаты НДС в бюджет в 2021 году

Сумма НДС к уплате за 1 квартал 2021 года составила 34 549 руб. Чтобы определить размер платежа, необходимо величину налога разделить на 3 части. Она составит 11 516,3333 руб. (34 549/3). Поскольку размер платежа в результате деления получается с остатком, то транши № 1 и 2 округляют до целых рублей в меньшую сторону, а 3-й — в большую. При этом увеличение суммы в большую сторону в траншах 1 и 2 так же не будет ошибкой. То есть, до 27.04.2021 и 25.05.2021 бухгалтеру необходимо перечислить по 11 516 руб., а до 25.06.2021 — 11 517 руб.

Санкции за нарушение срока уплаты НДС в 2021 году

  • в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка – за первые 30 дней просрочки;
  • в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ – за остальные дни просрочки.
  • отдельной учетной политикой — такой вариант может применяться налогоплательщиками НДС при наличии многочисленных нюансов исчисления этого налога (сложной структуре филиалов, работе с иностранными контрагентами, совмещении режимов налогообложения и др.);
  • приложением к учетной политике — обычно в таком виде оформляется методика раздельного учета НДС, без которой затруднительно подтвердить правомерность налоговых вычетов при осуществлении облагаемой и необлагаемой НДС деятельности и в иных случаях;

Как выглядит образец учетной политики по НДС на 2021 год

  • специальной главой (разделом, подразделом) учетной политики — если обязанность по уплате НДС необходимо выполнять в силу требований НК РФ и при этом применяются стандартные учетно-расчетные подходы (отсутствует необходимость раздельного учета НДС, нет льгот и пр.).

Нужно ли менять учетную политику по НДС на 2021 год?

Так, с января 2019 года на территории РФ была повышена ставка НДС до 20%. В этой связи налогоплательщику в приказе на изменение учетной политики следовало прописать порядок исчисления налога, а также алгоритм учета переходных авансов. Т.к. получив аванс в 2018 году и рассчитав с него налог по ставке 18/118, налогоплательщик при отгрузке в 2019 году должен был предъявить покупателю налог, исчисленный по ставке 20%.

Как указала ФНС России 11 , под фирмой-однодневкой понимается юридическое лицо, которое не обладает фактической самостоятельностью, создано без цели ведения предпринимательской деятельности, обычно не представляет налоговую отчетность, зарегистрировано по адресу массовой регистрации и т.д.

  • в Крым, Севастополь и обратно;
  • Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  • маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.
Вам может понравиться =>  Алименты на 2 детей в 2021 в карелии

Налоговые нововведения

Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.

  • «Нематериальные активы»
  • «Выплаты персоналу»
  • «Непроизведенные активы»
  • «Финансовые инструменты»
  • «Информация о связанных сторонах»
  • «Совместная деятельность»
  • «Затраты по заимствованиям».

Новые стандарты бухучета госфинансов

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Отчетность по новым формам

С 2021 года внедряется новая система казначейских счетов. В соответствии с ней все расчеты по лицевым счетам, открытым в Казначействе или финорганах, будут проходить через Казначейство, а банковские счета финансовых органов в ЦБ РФ будут закрыты.

  • за 4 квартал 2020 г. – 25.01.2021;
  • 1 квартал 2021 г. – 26.04.2021;
  • 2 квартал 2021 г. – 26.07.2021;
  • 3 квартал 2021 г. – 25.10.2021;
  • 4 квартал 2021 г. – 25.01.2022.
  • российские организации и ИП на ОСН, на ЕСХН;
  • налоговые агенты по НДС, в т. ч. неплательщики НДС;
  • иностранные организации, для которых предусмотрена такая обязанность;
  • импортеры товаров в РФ;
  • участник, который ведет общие дела простого или инвестиционного товарищества;
  • концессионер в рамках концессионного соглашения;
  • доверительный управляющий по договору доверительного управления имуществом (траст).

Кто отчитывается по НДС в 2021 году

  • 25.01.2021 – 1-й платеж за 4 квартал 2020 г.;
  • 25.02.2021 – 2-й платеж за 4 квартал 2020 г.;
  • 25.03.2021 – 3-й платеж за 4 квартал 2020 г.;
  • 26.04.2021 – 1-й платеж за 1 квартал;
  • 25.05.2021 – 2-ая часть за 1 квартал;
  • 25.06.2021 – 3-й платеж за 1 квартал;
  • 26.07.2021 – 1-ая часть за 2 квартал;
  • 25.08.2021 – 2-й платеж за 2 квартал;
  • 27.09.2021 – 3-й платеж за 2 квартал;
  • 25.10.2021 – 1-й платеж за 3 квартал;
  • 25.11.2021 – 2-й платеж за 3 квартал;
  • 27.12.2021 – 3-й платеж за 3 квартал;
  • 25.01.2022 – 1-й платеж за 4 квартал;
  • 25.02.2022 – 2-й платеж за 4 квартал;
  • 25.03.2022 – 3-й платеж за 4 квартал.
  1. Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
  2. Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
  3. Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.
  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Налоговый учёт

Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.

Согласно п. 7 ст. 7 Закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ с февраля 2021 г. предприниматели, применяющие спецрежимы, обязаны указывать в кассовых чеках название товаров, работ, услуг, а также их количество. Раньше эти реквизиты можно было не указывать. Исключением при этом была реализация подакцизных товаров.

Согласно Приказу ФНС от 13.10.2020 г. № ЕД-7-3/[email protected] плательщикам акцизов на бензин, дизтопливо, моторное масло, бензол, природный газ и т.д. нужно использовать новую форму декларации. Она будет использоваться из-за того, что внесены изменения в НК РФ в связи с признанием темных нефтепродуктов, в том числе мазута подакцизной продукцией.

Отмена нормативов по охране труда

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.
Ссылка на основную публикацию