Какие канцтовары не подлежат возврату и обмену

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи

Вместе с товаром, в отношении которого установлен гарантийный срок, если он не истек, потребителю передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.

II. Правила продажи отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи

46. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства).

Правила и перечень товаров, которые нельзя обменять или вернуть продавцу, определены Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства №55. Отказаться от покупки и получить деньги обратно можно за любой товар ненадлежащего качества. В список «невозвратных» изделий входят учебники, печатная продукция, брошюры и т. д.

Вам может понравиться =>  Если человек у которого есть много кредитов делает дарственную

Можно ли вернуть канцтовары

Если товары были куплены в розничных магазинах, обменять их на другую аналогичную продукцию можно в течение двух недель с момента покупки по общим правилам – все изделия качественные, нет следов использования.

Если канцтовары куплены на распродаже

При соблюдении этих условий магазин примет вещи обратно и предложит выбрать другие канцелярские принадлежности. Если подходящих аналогов в наличии не оказалось, покупатель вправе написать заявление на возврат денег. Отказаться от покупки можно в течение 14 дней с момента оформления кассового, товарного чека.

Единственное, продавец вправе для начала провести экспертизу, для того, чтобы выявить есть ли дефект на самом деле, и по чьей вине он возник. Экспертизу продавец проводит за свой счет, а покупатель имеет право присутствовать на такой проверке.

Если у покупателя отсутствует чек на покупку, то он может предоставить продавцу любой другой подтверждающий оплату этого товара документ или предоставить свидетельские показания. У покупателя есть четырнадцать дней после совершения покупки, для того, чтобы воспользоваться своим правом на обмен продукции надлежащего качества.

Может ли покупатель осуществить возврат рассматриваемой категории товаров обратно в магазин?

Если при обращении в магазин с неподошедшим товаром нужного аналога для замены нет, то покупатель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар. Продавцу дается три дня, для того, чтобы удовлетворить требования покупателя.

Кроме установленного перечня невозвратных товаров, который определяет исчерпывающий список вещей надлежащего качества, возврат которых невозможен, есть также и еще несколько нюансов для других товаров, не входящих в указанные выше перечни:

Сроки действия Перечня

Пример. Маргарита М. купила в магазине осенние сапоги за 7 тысяч рублей. Покупка настолько понравилась женщине, что она сразу же в магазине переобулась и поехала на работу. Однако еще на подходе к остановке общественного транспорта ей стало понятно, что сапоги очень неудобны, несмотря на красивый внешний вид. Женщина переобулась обратно и решила сдать сапоги в магазин, где купила их. Но на подошве даже после пройденных пятисот метров от магазина до остановки остались следы носки. Кроме того, коробку от этих сапог женщина выбросила, так как она оказалась очень громоздкой. В магазине сапоги у женщины не приняли и отказали в возмещении потраченных средств. Действия магазина в данном случае оправданы – на сапогах заметны следы носки, а также отсутствует заводская упаковка.

Вам может понравиться =>  Запрещена ли продажа энергетических напитков безалкогольных с 1 января

Что входит в список «невозвратных» товаров

Если товар был получен от курьера, а после вскрытия упаковки осмотреть его полностью не удалось (например, курьер не дал такой возможности), то товар можно будет вернуть. Для этого придется доказать, что подробного осмотра товара покупатель произвести не смог.

Дальнейший исход зависит от вывода экспертов: при отсутствии в неисправности вины потребителя в магазине должны вернуть деньги или заменить бракованную вещь на новую. Неправильно использовавший вещь или халатно относящийся и допустивший поломку покупатель получит законный отказ.

  • написать заявление (претензию) в 2-х экз., куда приложить чек, хотя отсутствие чека и не должно быть причиной отказа, при наличии свидетелей;
  • взять свой паспорт и те предметы, которые намерен сдать;
  • обратиться к администрации устно;
  • в случае согласия продавца принять принадлежности обратно будет составлен акт сдачи-приемки товаров.

Порядок возврата

Если оказалось, что закупленные для нескольких детей в семье или для офиса канцелярские принадлежности не понравились или не подошли по какой-то причине, или же оказались некачественными, то возникает вопрос: можно ли вернуть такие товары обратно в магазин.

Ссылка на основную публикацию