Металлические бирки на страховочные пояса

Содержание

Страховочные пояса – важнейшие предметы защиты при высотных работах. Их виды рассчитаны на определенный характер работы и условия эксплуатации, но общим критерием для них является то, что все они должны иметь характеристики в соответствии с ГОСТ, т.к. от них зависит жизнь и безопасность работника. Основные свойства страховочного пояса должны быть указаны на бирке, закрепленной на элементах изделия.

Бирки страховочных поясов

При приемке на производстве средств индивидуальной защиты следует проверить наличие бирки изготовителя. В ней указана краткая информация, которая дает подробную характеристику изделию. На бирках страховочных поясов в обязательном порядке отражаются следующие данные:

Изготовление и размещение бирок

Маркировка на бирки страховочных поясов наносится специальной стойкой краской, цвет которой должен отличаться от основного цвета текстильных деталей изделия. Материал для бирок тоже непростой, он обработан составом, который устойчив к истиранию, выгоранию и других внешних воздействий. Информация на бирке должна быть четкой и легко читаемой, иначе изделие будет не допущено к использованию.

5, а испытание монтерских когтей — на рис. 6. Пояса, предъявляемые к проверке, вначале подвергаются внешнему осмотру. Осмотром должно быть установлено, что кушак пояса не имеет повреждений, заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка кушака, ремней и накладок в полной сохранности, кожа ремней пропитана жиром и не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, карабин имеет исправный пружинный замок и запор.

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

После испытания статической нагрузкой каждый коготь и лаз вновь подвергают внешнему осмотру. Когти и лазы, у которых обнаруживаются остаточные деформации деталей трещины, надрывы крепежных ремней, повреждения пряжки бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

На страховочной привязи должна ли быть бирка об осмотре

Его надевают на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм или манекен, и застегивают на пряжку, груз массой 400 кг подвешивают к карабину. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку прикладывать плавно без рывков.

Используя эти обвязки можно проводить работы как в опорном, так и в безопорном пространстве. Данные страховочные пояса используются для промышленного альпинизма и строительно-монтажных работ методом канатного доступа, а также для работы в колодцах, шахтах и на других сложных индустриальных объектах.

  • любые механические повреждение основных грузовых лямок, лент, строп изделия (надрезы, надрывы, сильные потертости);
  • любые потертости силовых швов;
  • любое видимое воздействие агрессивных сред на основные грузовые лямки, ленты, стропы изделия (следы краски, маркера, ожоги, места оплавления);
  • любая коррозия металлических элементов привязи.

Типы страховочных привязей для работы на высоте

При испытании с динамической нагрузкой на элементах крепления для остановки падения манекеном с массой в 100 кг страховочная обвязка должна выдерживать два последовательных испытания на падение с заданным расстоянием свободного падения, равным 4 м, без выпадания манекена (одно ногами вниз и одно испытание головой вниз). После каждого падения манекен должен останавливаться в положении головой вверх и углом между продольной осью плоскости спины манекена и вертикалью не более 50°.

Вам может понравиться =>  До скольких лошадей не платят налог чернобыльская зона новомосковск

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

Бирка на страховочной привязи

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенности оформления и расположения бирок

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели

, а также при подъёме-спуске по вертикальной лестнице более 5 метров и прочих ситуаций, описанных в Положениях по охране труда при высотных работах, то без соответствующих приспособлений индивидуальной безопасности не обойтись. Знакомые многим монтажные пояса, о которых пойдёт речь в данной статье, являются обязательным элементом экипировки не только промышленного рабочего или «альпиниста» клининговой компании, но и успешно применяются в туристических походах, скалолазании и даже при спасательных операциях.

Периодическая проверка страховочной привязи 2019

Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.

Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности

Бирки печатаются на белой бумаге, ламинируются и приклеиваются с наружной стороны отсека по центру на расстоянии 5 см от края. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

Проверка СИЗ от падения с высоты

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

Часто пояс предохранительный безлямочный называют еще просто монтажным. Его основное предназначение – удержание и фиксация положения работающего на высоте. С целью удержания используется монтажный пояс, длина строп которого ограничивает пространство для передвижения и не позволят человеку сорваться с высоты. Для фиксации – пояс с кушаком.

Вам может понравиться =>  Медицинские статьи военкомата

Протокол проверки страховочных привязей пример

Пояс предохранительный лямочный относится к классу II. Он предполагает наличие наплечных или набедренных лямок, которые позволяют удерживать человека на высоте в безопасном состоянии. Этот пояс можно отрегулировать на талии до нужных размеров. Их обычно используют для работ на высоте, в замкнутых пространствах, таких как колодцы или траншеи, а также при эвакуации людей в чрезвычайных аварийно-опасных ситуациях.

Предохранительные пояса: виды и характеристики

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев. 1. Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.

Нагрузку прикладывать плавно без рывков. Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют: Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей.

П. 7.1. ГОСТ 25573-82: «Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытания (месяц, год).».

Материал бирок

Осмотром должно быть установлено, что кушак пояса не имеет повреждений, заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка кушака, ремней и накладок в полной сохранности, кожа ремней пропитана жиром и не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, карабин имеет исправный пружинный замок и запор.

    визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ; внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации; проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

2.9. Результаты технического освидетельствования страховочных поясов и веревок заносятся в эксплуатационный паспорт по следующей форме: Дата освидетель-ствования Результаты освидетельствования Дата следующего освидетель-ствования Должность, Подпись проверявшего Примечание 3. Меры безопасности 3.1. Пользоваться поясом и страховочной веревкой по истечению срока испытания , а так же использовать их не по назначению- ЗАПРЕЩАЕТСЯ 3.2.

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

Часто ее дополняют соединительно-амортизирующей подсистемой, которая фиксируется на анкерном устройстве, а в случае падения поглощает возникающую силу, предохраняя пользователя от травм. Для более длительных высотных работ часто .

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Страховочные привязи

Бирка с фамилией и инициалами (шрифт 24 пт, полужирный) размером 60х35 мм, также печатается на бумаге белого цвета, ламинируется и вставляется в специальный карман тревожной сумки (рис.2.2). При отсутствии специального кармана бирка пришивается черными нитками по центру на 40 мм ниже верхнего края бокового отделения (рис.2.3).

Что указывается на бирке предохранительного пояса?

В Правилах по охране труда при работе на высоте (Приказ от 28 марта 2014 г. N 155н) п.95 указано, что работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

Вам может понравиться =>  Какая тв антенна в доме

Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Паспорт на монтажный пояс

Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабинапроисходит раскрытие зева, то пояс должен быть изъят из эксплуатации.15. Для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб(мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемыхна участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п, п.

Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

Сначала к одному из боковыхколец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепленияамортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагружениеамортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системына 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин.

Для удерживающих систем точкой закрепления карабина служит соединительный элемент — кольцо на ремне привязи. Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи. Закрепление карабина производится с учетом того, что свободное падение человека не должно составлять более 0,5 м.

Все леса и подмости, смонтированные для производства монтажных или наладочных работ на высоте до 4 м, должны быть приняты прорабом или мастером. Если работы производятся с лесов или подмостей высотой более 4 м, эти леса или подмости должны быть приняты по акту комиссией, назначенной главным инженером (техническим директором) организации.

Цены на испытания (осмотр) поясов,привязей и ремней:

При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию «закрывание-открывание> зева карабина путем одновременного нажатия кистью руки на оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрываться автоматически.

Мы предлагаем не только качественный товар и цены производителя, но и высококлассное обслуживание: все заявки обрабатываются сразу после поступления, а заказы отправляются самыми выгодными для покупателя перевозчиками в любую точку России.

Кушак производится из натуральных материалов, обладающих согревающими свойствами, ремни и лямки из искусственных, синтетических. Применение кожи в производстве деталей, несущих нагрузку, из соображений безопасности не допускается. Предохранительные пояса должны иметь яркую окраску.

Контроль и испытание монтажных поясов

Предохранительные клапаны применяются для установки на резервуарах, котлах, емкостях, сосудах и трубопроводах для защиты от аварийного повышения давления путем автоматического сброса рабочей среды в атмосферу или отводящий трубопровод. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Обеспечение и применение средств индивидуальной и коллективной защиты. После загрузки файла акты испытаний пояса монтажного, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. До устройствафундаментов отрытый котлован должен быть освидетельствован и принят по акту (форма Методыполевых испытаний») или стальных. инвентарных свай (ВСН 91-74). Образец акта испытания монтажных поясов Лу. Купил в подразделение 2 новых предохранительных пояса, как их правильно оформить, Надо ли сразу проводить испытание-осмотр. Результаты испытаний оформляются актом произвольной формы.

Ссылка на основную публикацию