Можно ли вернуть деньги за цифровой товар

Так же, как при покупке оффлайн, при дистанционных покупках потребитель наделен правом возврата товаров. Процедура возврата товаров недостаточно подробно регламентируется законодательно, поэтому интернет-магазин может разработать собственное положение о возврате товаров. В нем магазин обычно прописывает основные положения, сроки и порядок возврата, предупреждение для покупателя о необходимости сохранять упаковку и товарный вид, перечень документов и собственные условия. Например, в некоторых магазинах указывается на необходимость предъявления контактных и паспортных данных, а также оформление бланка на возврат.

Покупки в интернет-магазинах: правовые нормы

При этом покупатель может вернуть товар без уточнения причин. Различия между дистанционной и розничной покупкой, с точки зрения возврата, будут заключаться в сроках возврата, а также в перечнях невозвратных позиций.

Невозвратные позиции при интернет-покупках

  • сведения о руководителе магазина и его наименование;
  • сведения о покупателе: ФИО, адрес и телефон;
  • сведения о заказе: дата покупки и номер заказа;
  • претензии к товару (если есть);
  • положения законодательства, которые позволяют вернуть товар;
  • требования покупателя (например, вернуть деньги);
  • дата и подпись.

Выйдя из магазина, позвонил на горячую линию «Эльдорадо» с надеждой, что там не согласятся с позицией магазина. Увы, консультант Любовь ответила мне, что не знает является ли восстановление ПО ремонтом, а после того, как она стала мне утверждать, что технически сложный товар ненадлежащего качества можно поменять только если он неремонтопригоден и никакие 15 дней с покупки это не меняют, всё стало ясно — они держат своих клиентов за ______(каждый вставит что-то своё).

Вам может понравиться =>  25 тыс с мат капитала в 2021 году можно оформить?

Дубликаты не найдены

Честно говоря, больше всего переживал, что дефекта не обнаружат. Читал о таких случаях на российских форумах. Но мастер делающий осмотр обнаружил неисправность и связал её с некачественным ПО. Я вновь обратился к Сети и нашёл Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, а также п. 2 ГОСТ 18322-78, из которых следует, что восстановление ПО является ремонтом. Нашел также судебное решение и апелляцию на него, которые решились в пользу человека в схожей ситуации https://sudact.ru/regular/doc/YJGjGRhTm6Wv/ . Поэтому предположил, что телефон мне поменяют.

Восстановление программного обеспечения — ремонт? В «Эльдорадо» считают, что нет!

Сами же работники Эльдорадо слышали это дребезжание, согласились. что дефект присутствует. Посоветовали обратиться в независимый АСЦ для проверки и выявления дефекта. Я принес его в АСЦ Самсунг. На приемке мастер сказал: динамик под замену!

На возврат денег у продавца 10 дней с момента обращения потребителя. Вернуть деньги продавец может наличными, почтовым или банковским переводом. Перед возвратом он должен получить ваше согласие на один из этих вариантов. В отличие от стоимости доставки все комиссии он платит из своего кармана.

Сложности возникают, когда правила другие: например, если на возврат покупки не 7 дней, а 5 или если продавец не принимает какой-то вид товаров. Здесь спасает то, что если интернет-магазин ориентирован на российских покупателей, то он все равно попадает под российские законы, даже если формально не имеет к России никакого отношения. Поэтому добиться справедливости через суд можно, хоть и придется попотеть. Правда, для этого между Россией и страной продавца должен быть заключен международный договор, по которому страны признают и исполняют судебные решения друг друга. Иначе справедливости придется искать в иностранном суде.

Вам может понравиться =>  Какие выплаты в 2021 году на 3 ребенка в мысках кемеровской области

Интернет-агрегаторы

Сложности начинаются после того, как вы выигрываете дело. Чтобы вернуть деньги, нужно получить исполнительный лист и пройти процедуру признания судебного акта. Это отдельная история, но, если вкратце, процесс выглядит так. Вы возвращаетесь в суд, где рассматривали ваше дело, и подаете ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения на территории иностранного государства. Суд отправляет ваши документы в Минюст, тот их проверяет и пересылает компетентным органам другого государства. Если они согласны, что продавец нарушил закон, то суд отправляет им исполнительный лист и они уже разбираются с должником по своим правилам. Весь процесс описан на сайте службы судебных приставов.

Ссылка на основную публикацию