Какие вещества выделяются при разогреве битума

Стоит помнить, что по некоторым данным плавление начинается уже при 110 градусах. Правда, на чем основаны такие суждения, выяснить не удается. Готовясь работать строительно или монтировать различные виды кровельного рубероида, обычно расплавляют гудрон.

Температура размягчения для разных видов битума

Битумы отличаются своими свойствами довольно сильно. Качество этого продукта во многом как раз и определяется тем, при какой степени нагрева он теряет твердость и становится все пластичнее. Ключевой показатель, используемый для измерения, – так называемая пенетрация или проникновение иглы внутрь материала. То, что вместо конкретной точки плавления битумы сначала доходят до размягчения, связано с тем, что в них объединены самые разные вещества. Влияют и особенности конкретной марки.

Температура вспышки

Знать температуру плавления битума необходимо всем, кто собирается его использовать. Температуры кипения и вспышки при нагреве и при розливе очень важны на практике. Зная, при какой температуре воспламеняется строительная битумная смола, можно исключить множество неприятных ситуаций.

  1. ГОСТ 11955-82.
  2. Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года.
  3. ГОСТ 22245-90.
  4. Правила промышленной безопасности ПБ 09-310-99.
  5. ГОСТ 9812-74.
  6. Инструкции по охране труда.
  7. ГОСТ 12.1.044.

Старение гудронов протекает под воздействием солнечного ультрафиолета. Содержание смолистых веществ уменьшается, увеличивается концентрация твердых частиц. Материал теряет пластичность, гидроизоляционные свойства.

К какому классу опасности относится битум

Битумные материалы применяются при проведении инженерно-строительных работ, в дорожной сфере. Гидроизоляционные свойства смолы находят место при возведении фундаментов, прокладке трубопроводов, производстве электрокабеля, аккумуляторных мастик. Как и многие продукты нефтепереработки, является горючим веществом. При эксплуатации, хранении требует соблюдения правил промышленной безопасности.

Вам может понравиться =>  Единовременное пособие за рождение 3 ребенка волгоград

Горячий битум также не должен подвергаться воздействию воды. В случае попадания влаги битум начнет пениться и это разрушит его основные свойства. Если каким-то образом небольшое количество воды смешается с горячим битумом, есть вероятность, что он сильно закипит и выльется из емкостей для хранения.

Как уже упоминалось выше, при хранении и нагревании битума необходимо соблюдать высокий уровень осторожности. В противном случае битум теряет свои свойства, необходимые для определенного назначения, что делает его бесполезным. Обычно битумные резервуары используются только для хранения. Эти емкости должны обладать высокими изоляционными свойствами

Резервуары для битума

Это резервуары, оснащенные термомасляными нагревателями и автоматическими струйными горелками с нагревательными змеевиками. Нагреватели работают от термического масла, которое пропускают через резервуар. Горячий теплоноситель нагревает змеевики, которые, в свою очередь, нагревают битум, хранящийся в резервуаре.

Возникла новая отрасль, производящая гидроизоляционные материалы (изол, бризол и др.) из вторичного резинового сырья. Изготовление рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов осуществляется на полностью механизированных поточных линиях непрерывного действия.

Состав и строение битумов

По своему строению битум представляет коллоидную систему, в которой диспергированы асфальтены, а дисперсионной средой являются смолы и масла. Асфальтены битума, диспергированные в виде частиц размером 18—20 мкм, являются ядрами, каждое из них окружено оболочкой убывающей плотности — от тяжелых смол к маслам.

Свойства битумов

Твердая часть битума — это высокомолекулярные углеводороды и их производные с молекулярной массой 1000—5000, плотностью более 1, объединенные общим названием асфальтены”. В асфальтенах содержатся карбены, растворимые только в СCl4, и карбоиды, не растворимые в маслах и летучих растворителях. В состав битумов могут входить также твердые углеводороды — парафины.

Подогрев битума в технологическом цикле производства асфальта – энергозатратный, а потому дорогостоящий процесс. С учетом непрерывности производства и критичности всех его этапов, особенно остро встает вопрос выбора энергоэффективного и надежного нагревательного оборудования. Здесь мы рассмотрим существующие решения данной задачи и решим, можно ли применить индукционные нагреватели для нагрева битума.

Вам может понравиться =>  Какая стипендия у олимпийских чемпионов

Производство асфальта

С целью минимизации обводнения в настоящее время все шире используются наземные битумохранилища, однако даже это не решает проблему обводнения битума полностью. Обводнение битума в наземных хранилищах происходит за счет конденсата пара при сливе битума из железнодорожных (или автомобильных) цистерн, а также сорбции конденсата влаги из воздуха при перепадах температур в осенне-зимне-весенний период, когда производится заполнение хранилищ. При этом обводненность битума в наземных битумохранилищах достигает 0,5-1%.

Жаротрубные котлы

Немаловажным является и то, что масляные системы нагрева не находятся под избыточным давлением, следовательно, упрощается их эксплуатация, и не только с технической точки зрения (энергетики поймут о чем речь!).

Вполне естественно, когда битумное сырье в покрытии находится в нужном объеме. Чрезмерное количество такого материала в производственном процессе, как правило, не используется. Разогретый состав обладает сыпучестью, не слипается.

Марка асфальтового битума

Транспортные средства для перевозки дорожного битума оснащены насосами, позволяющими перекачивать материал. Также возможно хранение и транспортировка битума в твердой форме. При транспортировке крайне важно соблюдать требования пожарной безопасности.

Приготовление смеси в промышленных условиях

Пластичность битумов характеризуется растяжимостью (Р25), которая определяется на приборе – дуктилометре путем растяжения стандартных образцов-восьмерок при температуре +25 °С. Длина битумной нити в момент ее разрыва, выраженная в сантиметрах, является показателем растяжимости.

  • Для дорожного строительства но ГОСТу предусмотрены пять марок от БНД (битум нефтяной дорожный)-200/300 до БНД-40/60, где цифры дроби указывают на допустимые для данной марки пределы изменения показателей пенетрации при 25°С, и четыре марки БН от 200/300 до БН-60/90.
  • Для строительных работ по ГОСТу предусмотрено три марки, обозначаемые «БН» — битум нефтяной: БН-50/50, БН-70/30 и БН-90/10, где цифры числителя дроби соответствуют показателю температуры размягчения по «К и Ш» (кольцо и шар), а знаменателя — указывают на средние значения пределов изменения пенетрации при 25°С.
  • Для кровельных работ по ГОСТу предусмотрены следующие марки: БНК (битум нефтяной кровельный)-45/180, БНК-90/40 и 90/30, а также БНК-45/190. В данном случае числитель дроби соответствует среднему значению показателей температуры размягчения по «К и Ш», а знаменатель — среднему значению показателей пенетрации на 25СС.
Вам может понравиться =>  Материалы по ситуации защита прав ребенка

Нефтяные остатки после отбора более легких по массе фракций — гудрон, крекинг — в дальнейшем используют в качестве сырья для получения нефтяных битумов заданных свойств. В настоящее время нефтяные битумы получают при атмосферно-вакуумной перегонке нефти (остаточные битумы); окислением нефтяных остатков (окисленные битумы) и смешением остатков, образующихся при перегонке нефти (компаундированные битумы).

Жидкие битумы

Температуру хрупкости битума определяют на специальном приборе Фрааса. Для этой цели испытуемый битум наносят тонким слоем па латунную пластинку, которая вместе с битумом может охлаждаться и изгибаться с помощью приспособления, имеющегося на приборе. За температуру хрупкости принимают ту температуру, при которой на топком изгибаемом слое битума образуется первая трещина. Температура хрупкости, например, дорожных битумов может быть от —20 до +5°С. Очевидно, что чем ниже температура хрупкости битума, тем больше его морозостойкость и выше качество.

Ссылка на основную публикацию