Может ли работать з группы водителем на скорой помощи

Содержание

Стоит отметить, что сама вышеупомянутая услуга, согласно действующему российскому законодательству, а именно – «Положению о лицензировании медицинской деятельности», которое было утверждено 16 апреля 2012 года Постановлением Правительства РФ № 291 – требует обязательного получения соответствующей лицензии.

Общая вводная информация от О.Устинова

Сегодня – предлагаем вам узнать о том, как устроиться водителем на скорую помощь в Москве, СПб и других регионах России, а также – какие особенности и «подводные камни» ожидают соискателя на его пути к работе мечты.

Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи

В перечень прямых обязанностей водителя автомобиля скорой – входит ряд функций, которые могут быть выполнены лишь при условии наличия специальных знаний. К примеру, довольно часто, в процессе работы – он обеспечивает, помогая фельдшеру, транспортировку/перенос, а также погрузку/разгрузку пострадавших и больных или же оказывает посильную помощь фельдшеру/врачу при наложении жгутов, иммобилизации конечностей и перевязках.

Основной парк санитарных автомобилей в РФ составляют микроавтобусы “Газель”, “Соболь”, а также УАЗ-3962 . Ввиду большой эксплуатационной нагрузки и низкой в сравнении с зарубежными марками надежностью, выход из строя некоторых узлов довольно частое явление. Нередко водитель скорой помощи вынужден заниматься ремонтом своего автомобиля вне гаража в “чистом поле”.

Основные плюсы профессии

Я отработал на СМП около 4-х лет, у нас в Сочи разваливают, начальство воюет между собой за новые машины, в итоге нас увольняют, а набирают молодых с кат. В и незнанием города. Да и вообще скорая приезжает в лучшем случае через 1,5-2 часа после вызова

Сделай сам

Считается, что данная профессия имеет определенный привкус романтизма, но это не верно. Это ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все приспосабливаются к такой нагрузке.

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Человек за рулем скорой помощи — не просто водитель. Это работник, для деятельности которого характерна высокая трудовая нагрузка. Ему приходится действовать в непростых условиях, поэтому водитель СМП должен обладать следующими качествами:

Профессия или призвание?

Для того, чтобы понять, какая средняя зарплата у водителя скорой помощи в 2020 году, следует разобраться, как происходит ее начисление. Основным заработком медицинского сотрудника является ежемесячный оклад. Премиальные выплаты осуществляются по усмотрению руководства, поэтому шоферу скорой помощи не следует рассчитывать на регулярное поощрение. Как правило, премиальные выплачивают не чаще одного раза в три месяца.

Оплата труда водителей скорой медицинской помощи

Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.

2.1. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических средств, к работе не допускается.
2.2. Водитель выездной бригады скорой помощи, находящийся в болезненном или утомленном состоянии, не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.3. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить исправность тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах; выезжать на линию на непроверенной машине или с неисправностями запрещено.
2.4. Если машина исправна, то перед выездом следует проверить укомплектованность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом; кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть клинья, упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).
2.5. Перед выездом водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля.

Вам может понравиться =>  Ежемесячное пособие матери-одиночки в тульской области в 2021 году

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. При запуске двигателя водителю выездной бригады скорой помощи следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. При работе на линии водитель выездной бригады скорой помощи не должен передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления легковым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.3. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге или соображениями безопасности.
3.4. Скорость движения скорой помощи автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.5. Водитель выездной бригады скорой помощи должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.6. При маневрировании, перестраивании из ряда в ряд, обгоне, водитель выездной бригады скорой помощи должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.7. С наступлением темноты водитель выездной бригады скорой помощи должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.
3.8. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.9. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию.
3.10. Во время остановки или стоянки на неосвещенном участке дороги необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населенных пунктов должен быть отведен за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.11. Водитель выездной бригады скорой помощи должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий.
3.12. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель выездной бригады скорой помощи должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.13. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и встречном направлениях.
3.14. Отдыхать в кабине автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобиля.
3.15. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель выездной бригады скорой помощи должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и др.
3.16. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.17. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.18. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.19. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель выездной бригады скорой помощи должен выполнить при этом следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес и т.п.);
— при постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.20. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.21. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.22. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающим мимо транспортом.
3.23. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.24. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.25. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещается.
3.26. При заправке автомобиля топливом водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания бензина на кожу рук и тела.
3.27. Следует помнить, что бензин является токсичным веществом и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.28. Для предупреждения отравления тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.29. Для того, чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах, или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

Вам может понравиться =>  Если ли какие нибудь льготы если тебе дали ветеран предприятия

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель выездной бригады скорой помощи, причастный к нему, должен остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
4.2. После оказания помощи пострадавшим необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД; если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.
4.3. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.
4.4. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.
4.5. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.
4.6. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая — в пределах 4-6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.
4.7. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
4.8. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.
4.9. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.
4.10. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.
4.11. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем.

  • Приказ Минздрава Российской Федерации под № 388н, принятый 20 июня 2013 года (был изменён 5 мая 2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, а также специалистов и служащих, а именно — раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». Данный законодательный акт был утверждён 23 июля 2010 года Приказом № 541н.
  • Приказ Минздрава Российской Федерации под номером 100, утверждённый 26 марта 1999 года под названием «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12).
  • Номенклатура должностей фармацевтических, а также медицинских работников, которая была утверждена 20 декабря 2012 года Приказом Минздрава Российской Федерации.
Вам может понравиться =>  Можно ли на карту учащегося записывать поездки

Общая вводная информация от О.Устинова

Уважаемые Посетители сайта «Law-03», если вы только присматриваетесь к открытым вакансиям на рынке труда РФ – рекомендуем после прочтения этой статьи, узнать о возможности трудоустройства в следующие структуры:

Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи

Нет времени вникать в юридические нюансы? Спросить юриста — быстрее, чем читать! Получите БЕСПЛАТНУЮ онлайн консультацию от лучших специалистов в сфере Права — прямо сейчас !

Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.

Работа и обязанности водителя скорой помощи

  • высокий риск попадания в ДТП;
  • невысокий заработок на старте карьеры;
  • повышенная физическая занятость и нагрузки, которые могут пагубно отразиться на здоровье;
  • вероятность стрессовых ситуаций из-за постоянного ненормированного рабочего распорядка.

Заработная плата

В западных странах специализация «водитель скорой помощи» имеет актуальную и востребованную направленность. Правда, в большинстве случаев, работник совмещает еще обязанности парамедика или санитара, в обязанности которого входит неотложная помощь пострадавшим людям.

Из документа: «Водитель, исполняя свои трудовые обязанности на служебном автомобиле Renault Master, пересекая перекресток улиц Богдановича и Коммунистической на запрещающий сигнал светофора с включенными специальными сигналами, не убедился в безопасности дорожного движения и столкнулся с автомобилем Lada Largus, двигающимся на разрешающий сигнал светофора. От полученного удара автомобиль Renault Master опрокинулся на автомобиль Citroen. В результате ДТП 6 человек получили травмы различной степени тяжести».

— Это низкооплачиваемая работа по сравнению с управлением скорой. Но такая уж была заведена практика. Водителей, которые попадали в ДТП, переводили на медпомощь. Это при том, что на тот момент права у меня никто не забирал и вообще не было вынесено какого-либо решения о моей виновности, — говорит собеседник.

Экстренный вызов

Ущерб, нанесенный в ДТП автомобилям Lada и Citroen, был покрыт страховкой. Ущерб, который в аварии получил автомобиль Renault Master, в результате первоначальной проверки, проведенной КУП «Минсксанавтотранс», составил порядка 20 500 рублей. Акт о результатах проведения этой проверки был составлен 14 сентября 2017 года. Страховка бы покрыла эту сумму.

Оклад у водителя скорой в Апатитах 4400, в месяц со всеми надбавками набегает порядка 20 тысяч. Зарплату платят день в день. Претензий нет. График у нас нормированный: 180 часов в месяц. Но мы по три-четыре дополнительные смены берем. Они, правда, оплачиваются не в полном объеме. Смена стоит порядка полутора тысяч, ночная — чуть больше, а за подработку платят меньше тысячи.

Не пропустил скорую — лишение прав на два года. А если пассажир скорой умер — четыре года тюрьмы. Госдума готовится ужесточить законодательство, но хамство на дорогах — не главное, что беспокоит водителей скорой. Они рассказали «Снобу», как ездят на старых машинах, экономят на бензине и считают рубли до следующей зарплаты

Город у нас небольшой, вакансий немного. Друг посоветовал устроиться водителем на санитарный транспорт на время отпусков, потом кто-то из водителей ушел, и я остался работать. Перевели на скорую, где и работаю по сей день, вот уже четыре года.

Алексей, Москва. Зарплата — 43 тысячи рублей

У нас слишком часто должности переименовывают. Раньше мы были медработниками, нам доплачивали за работу санитарами. Потом мы стали просто водители: функции те же, а зарплату урезали и время работы увеличилось. Зарплата у водителей 25–28 тысяч, а с августа ее сократят на 8%. Еще привезли новые автомобили, на них врачи жалуются: подножки высокие, по сути грузовую «Газель» переделали под скорую.

Ссылка на основную публикацию