Е возврата дебиторской задолженности прошлых лет от фсс в отчетности казенного учреждения

Содержание

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет подведомственного учреждения (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана казенным учреждением на основании извещения (ф. 0504805) информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (п. 104 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — исполнено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 111 Инструкции № 162н).

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты — необходимо корректировать расчеты, если на финансовый результат, то исправлять его.

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

В казенное учреждение от ФСС РФ поступил возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Сумма по дебету счета 1 210 02 136 и кредиту счета 1 304 05 213 попадает в строку 4210 отчета (ф. 0503123), а в строки 9000 и 2303 нет. Из-за этого не проходят контрольные соотношения. Промежуточный счет 209 36 использовать запретили. Как исправить ситуацию?

Проблему можно решить применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», т.к. он предназначен для учета средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (п. 260 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Согласно п. 149 Инструкции № 191н операции по движению денежных средств между счетами, счетами и кассой учреждения при формировании показателей не учитываются. Поскольку учреждение не применяет промежуточный счет 209 36 при отражении возврата от ФСС РФ дебиторской задолженности прошлых лет, сумма не отражается в строках 9000 и 2303 отчета (ф. 0503123).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2018 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2018 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2019 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2019 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае — по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Вам может понравиться =>  Какая сейчас сумма адресной помощи в краснодарском крае

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

  1. Дт 69 Кт 76 — возмещение услуг специализированной организации;
  2. Дт 73, 76 Кт 50, 51 — выплата.
  3. Дт 69 Кт 73 — начисление;
  4. Дт 69 Кт 76 — случаи, когда помощь получает родственник или иное лицо;
  1. Пособия по больничному листу
  2. Пособия по уходу за детьми, больными родственниками и т.д.
  3. Пособие на погребение
  4. Декретные пособия
  5. Единовременные пособия (при рождении ребенка, для жен военнослужащих)

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году

Зачислены средства ФСС России на лицевой счет учреждения (КВР 119) 0.201.11.510 0.303.02.730 Уменьшение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) Такой порядок следует из пунктов 72, 132 Инструкции № 174н. При этом, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет бюджетных средств, денежные средства, полученные от ФСС России, необходимо перечислить в доход бюджета. При изменении типа учреждения (в межотчетный период) в бухучете нужно было переплату по страховым взносам, числящуюся по КФО 1, перевести на КФО 4 и дополнительной проводкой отразить задолженность перед бюджетом по кредиту счета 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин в письме от 08.10.2012 № 02-13-06/4131. Проводка будет такая: Дебет 7.201.11.510 Кредит 7.303.02.730 – поступила дебиторская задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (как восстановление кассового расхода); Увеличение забалансового счета 17 (КВР 119, КОСГУ 510). Обоснование Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от

0503737. То есть в разделе «Расходы» эта сумма не отражается. По строке 591 в графе 4 укажите суммы запланированных поступлений и выплат источников финансирования дефицита средств учреждения, утвержденных планом ФХД на текущий (отчетный) год, – на основании данных по счету 504.10 (п.

Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлого года из ФСС

В учете возврат денег отразите проводками: ДТ 1 304 05 000 КТ 1 206 XX 660 (1 302 XX 730) — Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года). Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения и только при отсутствии у него задолженности по ранее выданным подотчетным суммам.

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

В учете бюджетного и автономного учреждений

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Вам может понравиться =>  Дата договоров после план-графика 2021

Мария, поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

2. Дебет КДБ.1.304.04.136 Кредит КДБ.1.303.05.731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору кассовых поступлений информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 110 Инструкции № 162н);

По описанной Вами ситуации, возврат средств от ФСС поступил на лицевой счет учреждения, не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений, поэтому при возврате дебиторской задолженности на лицевой счет в казенном учреждении необходимо отразить следующие бухгалтерские записи:

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Бюджетные учреждения

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Казенные учреждения

А вот Инструкция № 162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

2 отчета (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам учреждения (с учетом восстановления расходов текущего года) за отчетный период. При этом данные о восстановлении расходов прошлых лет в разд.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2021

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов».

5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Казначейства России, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 № 15н.

  • Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.
  • Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Источники финансирования дефицита средств учреждения коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения. По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите данные о возвратах обеспечений и расходов прошлых лет 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет Справочный раздел.

0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 510) поступило возмещение от ФСС прошлого года. Возврат прошлого года в отчете ф. 0503737 отражается в строках 591 и 950 с детализацией по КВР в соответствующих графах отчета ф.

В учете возврат денег отразите проводками: ДТ 1 304 05 000 КТ 1 206 XX 660 (1 302 XX 730) — Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года). Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения и только при отсутствии у него задолженности по ранее выданным подотчетным суммам.

Возврат дебиторки прошлых лет в казенном учреждении: проводки и отражение в отчетности

Дебиторскую задолженность прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985). На лицевом счете эти поступления отражают в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет).

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Учет до возврата

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Вам может понравиться =>  Как получают чернобыльцы квартиру в москве

Применение бухгалтерских записей при отражении возврата

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бухгалтерском учете операций по возврату уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы и сообщает.
В соответствии с пунктом 109 Инструкции об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020930000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Необходимо отметить, что возврат авансов текущего финансового года отражается как восстановление расходов текущего финансового года с отражением кода вида расходов по бюджетной классификации, при этом возврат авансов прошлых лет отражается по коду поступления (увеличение денежных средств).
Возврат уплаченных средств за некачественный товар является по своему экономическому содержанию восстановлением затрат учреждения. При этом в случае восстановления аванса, ранее уплаченного за счет государственного задания, указанные средства не подлежат перечислению в доход бюджета, так как являются собственными средствами учреждения.

Алгоритм возврата дебиторских долгов

Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 210 02 130 1 206 26 660 10 000 Пример 4. Казенное учреждение в текущем финансовом году произвело авансовый платеж в сумме 3000 руб.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Проводки возврат дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

— — Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки Также могут выполняться следующие проводки возврата в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет: Название Описание Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перечисление на банковский счет организации суммы по дебиторке Д 1401101ХХ К 130305730 Перевод суммы в бюджет Д 130305830 К 130405ХХХ Перевод в прибыль для бюджета долга дебитора Д 130405ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод на лицевой счет организации обязательства дебитора прошлых годов Д 121002ХХХ К 130405ХХХ Перечисление в бюджетную прибыль долга дебитора Д 120102ХХХ К 1206ХХ660, 1303ХХ730 Перевод в бюджет долга по дебиторке предыдущих периодов, которая была выплачена должником Выше представлены лишь некоторые проводки, которые зачастую применяются при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Возврат дт задолженности прошлых лет проводкив казенном учреждении 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Пример 5. На 30 ноября 2012 г. в учете казенного учреждения, являющегося администратором дохода бюджета, числилась нереальная к взысканию дебиторская задолженность по авансам, выданным организации, поставляющей материальные запасы, на сумму 5000 руб.

Для федеральных казенных учреждений размер аванса, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, определяется на каждый финансовый год Правительством РФ. Так, в 2013 г. согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» действуют конкретные размеры предварительной оплаты (в частности, 100, 60 и 30%) при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, если казенное учреждение совершает предоплату, то в учете вследствие данной платежной операции образуется дебиторская задолженность.

Несколько слов об учете дебиторской задолженности в целом

В соответствии с п. 339 Инструкции N 157н при возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений такая задолженность списывается с забалансового учета.

Ссылка на основную публикацию