Какие бывают справки

Содержание

  • Служебная. В документе содержатся данные об основной деятельности компании. К примеру, справка может касаться численности сотрудников, исполнения плана.
  • Личная. В документе содержатся биографические или служебные данные. Обычно такая справка запрашивается частными лицами.

Существует 2 основных вида документа: внешние и внутренние. Первые предназначаются для внешнего использования. Внешние пользователи – это лица, не являющиеся сотрудниками организации. К примеру, это компании-контрагенты, представители госорганов. Внутренние справки – это бумаги, предназначенные для внутренних пользователей. Как правило, это руководящий состав компании.

Разновидности

Справка представляет собой документ, подтверждающий тот или иной факт или событие. Как правило, она фиксирует информацию, касающуюся основной деятельности организации. В справке могут фигурировать служебные сведения, биографические данные.

Под датой подразумевается день ее подписания уполномоченным лицом. Наименование органа, выдавшего справку, располагается в правом верхнем углу. Далее следует наименование документа (но не является обязательным) и сам текст. Например: «Дана Иванову В.В. в том, что он действительно является сотрудником ООО «Весна» в должности продавца».

Стандарты оформления

Требования к оформлению медицинских справок незначительно, но все же отличаются от остальных. Содержание данного документа должно включать в себя информацию о том, что пациент не имеет противопоказаний для физических нагрузок по состоянию здоровья. На основании приказа Минздрава РФ №834н от 15 декабря 2014 года она должна быть заверена тремя печатями:

Справка для отчетности госслужащих

Сведения, полученные от врачей в ходе обследования, вносятся на основании данных анализов, флюорографии. Допускается заполнение черной или синей шариковой ручкой. Справка обязательно должна быть заверена главным врачом того медицинского учреждения, которое выдает данный документ, срок ее действия — шесть месяцев со дня выдачи.

В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения — исполнители, точные даты либо хронологические рамки [7, c. 89].

Вам может понравиться =>  Какие выплаты положены на 3 ребенка от государства в краснодарском крае

Понятие, сущность и предназначение справок, общая характеристика документа. Особенности и отличительные черты видов справок, обязательные реквизиты документа. Оформление справок личного и служебного характера. Специфика составления архивных справок.

Архивная справка подписывается ответственным за архив сотрудником и руководителем организации и заверяется печатью (при наличии — гербовой), к справке при необходимости прилагаются копии документов и выписки из подлинников. При составлении справки на нескольких листах должен заверяться каждый её лист. Архивные справки и подлинные документы выдаются заявителям или их доверенным на руки под расписку по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Доверенные лица при получении подлинного личного документа должны предъявить специально заверенную доверенность.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Обязательными реквизитами справки являются: наименование организации (для внутренней — наименование структурного подразделения), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (для внешней справки), адресат, заголовок к тексту (для справки, оформленной на формате А4), подпись, оттиск печати (для справки биографического и финансового характера)[8, c. 191].

После уже указывают сам факт справки, события, личные данные сотрудника и наименования организаций. При этом разрешено рисовать таблицы, разделы и подразделы. В заключение ставится подпись и дата на момент заполнения.

Личные справки заполняются немного иначе. Во-первых, справки оформляют на общем бланке. Во-вторых, обязательно ставится печать организации. Чаще начинается повествование с полного имени, фамилии и отчества служащего в именительном падеже.

Описание справок

Для начала важно понимать, что справка – это, как правило, небольшой документ, сообщающий либо подтверждающий личную информацию физического лица или предприятия. Например: уровень дохода, место жительства, обучения и рабочей деятельности, а также о продолжительности трудового стажа. Можно подразделить справки на две группы:

В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения — исполнители, точные даты либо хронологические рамки [7, c. 89].

Понятие, сущность и предназначение справок, общая характеристика документа. Особенности и отличительные черты видов справок, обязательные реквизиты документа. Оформление справок личного и служебного характера. Специфика составления архивных справок.

Архивные справки составляются только на основе подлинников или заверенной копии документов. Использование незаверенных копий должно быть обязательно оговорено в тексте справки словами «Незаверенная копия». Листки по учету кадров, анкеты, автобиографии не могут служить основанием для выдачи справки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Автор — составитель внутренней справки (структурное подразделение организации) указывается в заголовочной части документа в левом верхнем углу. Наименование организации, как правило, включается в наименование должности руководителя организации, при оформлении реквизита «адресат» [2].

Вам может понравиться =>  Доплаты к пенсии ветеранам труда великий новгород

Во-первых, при оформлении выписок принято полностью воспроизводить реквизиты бланка, за исключением реквизита «наименование вида документа». В состав данного реквизита следует добавлять фразу «ВЫПИСКА ИЗ…». Например, вместо слово «ПРИКАЗ» нужно будет написать «ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА».

Ведомственными нормативными актами может быть установлен определенный порядок оформления выписки из документа определенного вида. Например, приказом Минобороны России от 24.07.2006 No 280 «Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации» утверждена форма выписки из протокола заседания Военного совета. Соответственно, если установлен порядок оформления выписки из документов определенного вида, то он должен соблюдаться.

Выписка из документа

Внутренние справкиПри подготовке внутренних справок обычно придерживаются следующих правил оформления. В отличие от внешних справок внутренние оформляются не на бланке, а на стандартом листе бумаги формата А4 (210 . 297 мм) или А5 (148 . 210 мм). При этом в составе реквизитов есть отличия – на внутренних справках обязательно оформляются следующие реквизиты (см. Пример 4):

Такой вид документа не заполняется от руки, а создается в печатном виде. Сам текст и содержание могут разделяться на пункты, а также должна присутствовать ссылка на документы, которые являются основанием для ее составления.

Служебный документ всегда запрашивается высшими инстанциями, например, судом, органами следствия или прокуратуры. Ее могут потребовать сторонние организации для подтверждения каких-либо фактов. Такая справка имеет официальный статус и заполняется на бланке. Она состоит из: наименования организации, названия документа, даты и места выписки справки, адресата, основного заголовка, содержания, подписи и печати организации.

Деятельность организаций

У многих возникает вопрос: справка — это документ или нет? Чтобы дать полный ответ на такой вопрос, нужно знать, что, в отличие от докладных, в ней содержатся только конкретные факты, которые являются основными доказательствами информации.

В первом случае справка оформляется подобно докладной записке, но, в отличие от нее, не побуждает к каким-либо действиям, а просто «предоставляет» информацию для размышления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.

Когда нужно оформить именно справку?

Обратите внимание: печатью организации (т.н. гербовой печатью) можно заверить подпись ее руководителя. Если же какую-то справку вправе подписать, например, начальник отдела кадров, то его подпись можно заверить печатью этого структурного подразделения.

Правильно оформляем реквизиты

Если для справки отсутствует унифицированная форма, вопрос о проставлении печати на этом документе решается внутри организации. Лучше всего, если ответ на него содержится в локальном положении об использовании печатей и штампов.

Вам может понравиться =>  Как сотрудник дпс совершив остановку должен её объяснить 2021 году

При получении загранпаспорта от граждан требуют предъявить анкету, заверенную кадровыми работниками. В нем содержаться выписка из трудовой книжки и другие биографические факты. Раньше к тому же запрашивали отдельную справку, подтверждающую факт работы человека в данной организации.

В ней содержаться данные о приеме работника-совместителя (дата, должность, место работы). Вносятся запись о том, что он трудится по сей день. Отличие справки в особом реквизите адресата. В данной графе пишут не «по месту требования», а «для предоставления по основному месту работы».

Для больничного

Данный вид справки работникам требуется очень редко. Обычно достаточно копии командировочного удостоверения. Но в некоторых местах без справки не обойтись. Например, в ЗАГСе для быстрой росписи без очереди, если один из молодоженов планирует ехать в длительную командировку.

Объем содержащихся в справке с места работы сведений зависит от адреса ее представления. Поэтому инспектору по кадрам следует предупредить работника, что в заявлении о выдаче справки должен быть определен состав сведений, а также указан адрес ее представления.

При оформлении справок, подтверждающих, что работник не использует отдельные виды отпусков, льготы и преимущества, источниками информации являются те же личные дела работников, а также график отпусков и иная документация по кадрам.

2.2 Составление и оформление актов……………………………………………..13

Как правило, справка оформляется на бланке-шаблоне (трафаретном бланке). На практике используются два подхода к его составлению. При первом адресат указывается в конце текста и выражается в формулировке «Выдана для представления в ______»; при втором — он выносится в правый верхний угол бланка.

  • Личные – предоставляемые для определённого человека. Чаще всего они являются внешними, то есть выдаются для представления в других организациях.
  • Служебные – бывают внутренние, которые не покидают предприятия (о численности рабочего штата, общего долга по оплате труда и подобные) и внешние (они пишутся только с разрешения главы организации и выдаются за её пределы). Первые адресованы на имя руководителя и в результате подписываются тоже им.

Описание справок

Для начала важно понимать, что справка – это, как правило, небольшой документ, сообщающий либо подтверждающий личную информацию физического лица или предприятия. Например: уровень дохода, место жительства, обучения и рабочей деятельности, а также о продолжительности трудового стажа. Можно подразделить справки на две группы:

Разновидности справок

Личные справки заполняются немного иначе. Во-первых, справки оформляют на общем бланке. Во-вторых, обязательно ставится печать организации. Чаще начинается повествование с полного имени, фамилии и отчества служащего в именительном падеже.

Ссылка на основную публикацию